|  |  | 

Отчёты Отчеты ДК

Алла Пугачёва. P.P.S. или как отметить один юбилей дважды

Алла Пугачёва. P.P.S. или как отметить один юбилей дважды

2019-й год. Год «больших» юбилеев корифеев нашей эстрадной сцены. Особенный год для Валерия Леонтьева. Но не только ему пришлось лицом к лицу встретиться с цифрой 70 в паспорте. Такая же «участь» постигла и родившуюся с ним в один год с разницей в месяц Аллу Пугачёву, о которой и пойдёт наше повествование. Так уж сложилось в нашей стране, что для эстрадных артистов почти любая «круглая» дата дня рождения значит почти обязательный юбилейный концерт с внушительным списком приглашённых звёзд, которые провозглашают бесчисленные здравицы юбиляру, заваливают его цветами и подарками. Сам юбиляр зачастую в таких концертах особо не выступает, а восседает где-нибудь в дальней части сцены на почетном «троне» и благосклонно смотрит на пытающихся угодить ему своими речами и подготовленными номерами гостей. И лишь немногие артисты отваживаются по такому поводу на подведение некоего промежуточного итога в своём творчестве и воспринимают юбилейную дату как повод, по которому можно создать новую сольную программу. Именно новую, и именно сольную. Без многочисленных приглашённых селебрити. Дать отчёт перед самим собой и перед публикой, показать, на что он ещё способен, как артист. Что его волнует, тревожит, чем бы он хотел поделиться со своим зрителем. На протяжении трех последних десятилетий у Пугачёвой эта тенденция прослеживается довольно отчетливо. «Избранное» 1998 года, хоть и не было приурочено к 50-летию, но ноябрьские концерты в ГЦКЗ «Россия» были невольно очень близки хронологически к апрелю 1999-го, да и потом костяк этой программы ещё долго не уходил из репертуара певицы. «Сны о любви», как известно, были подготовлены именно к 60-летнему юбилею. Туром «От апреля до апреля» Алла попрощалась со своими зрителями, и сольные концерты прекратились на долгих 10 лет. Поскольку «Сны» были созданы из того материала, с которым певица гастролировала во второй половине нулевых, как откровение эта программа воспринята не была. Большинство песен были уже широко известны публике, включая нетленные хиты 80-х. Поэтому «Избранное» не было превзойдено, да и казалось, что это уже невозможно. Новые песни, которые появлялись у Примадонны после 2010 года, вызывали у слушателей, так сказать, весьма неоднозначные чувства. Певицу ругали за простоту песенного материала (знаменитое соседовское «копеечку за телогреечку»), отсутствие качественных стихов и мелодий – всего того, что всегда отличало Аллу от остальных артистов. Уж что-что, а хиты она находить умела, причем делала хитами не только танцевальные мелодии, но и глубокие философские песни. Общее мнение многих было таковым, что «ту самую» «исповедальную» Пугачёву, мы уже больше никогда не услышим. Да и сама Алла много раз говорила, что она «вышла из образа» и теперь уже совсем другой человек. И на сцене в том числе.

Но вот, время приближалось к апрелю 2019-го. В декабре 2018-го была анонсирована новая (впервые за 10 лет!) программа «P.S.». 21 декабря в день старта продаж билетов на это новое шоу в кассах Кремля они были раскуплены за считанные часы и потом продавались перекупщиками за баснословные деньги. Автор данной статьи, так и не сумевший попасть тогда в Кремль, но пришедший в день концерта к кассам посмотреть на тех, кто же всё-таки попал, лично видел билет в последний 43 ряд партера, продававшийся с рук за 20000 рублей. И это был далеко не предел цен. Все пришедшие тогда к ГКД в надежде на лишний билетик по более-менее адекватной или хотя бы не такой драконовской цене, в итоге ушли ни с чем. А съемки зрителей, появившиеся потом в ютубе, весьма удивили даже самых пристрастных критиков – программа была не то что на уровне «Избранного», а где-то даже и выше. Алла «утёрла нос» всем тем, кто считал, что как артистка она уже «выдохлась» и ничего нового создать не сможет. Общее впечатление о концерте в целом сложилось, но хотелось деталей. А какие детали увидишь на телефонных съемках? Только воочию. Но как? Алла довольно ясно дала понять, что следующее подобное выступление состоится не ранее, чем через 10 лет. Но, либо «непопавших» было слишком много, и их желание концерта «на бис» было очень сильным, либо Алла решила, что хоронить такое шоу после одного-единственного показа – это преступление. Так или иначе, к невероятной радости всех поклонников в июне была объявлена ещё одна дата – 2 ноября 2019 года, Минск. Уже не шеститысячный Кремль, а пятнадцатитысячная «Минск-Арена». Видимо, за счет большей вместимости площадки цены на билеты удалось сделать более доступными. Правда, поймать билеты в первые ряды партера на сайтах белорусских билетных операторов тем, кто живет в других странах и не может прийти в кассу арены, стоило огромного труда. В итоге пойманная середина шестого ряда партера (а ближе шестого ряда билеты просто даже и не появлялись) стоила около 9000 российских рублей. По сравнению с ценами в кассах Кремля, не говоря уже о перекупщиках, это был просто подарок.

Наконец, после пяти месяцев ожиданий настало время ехать в Беларусь. Неудивительно, что в вечернем поезде из Москвы в Минск 1 ноября многие ехали именно на Пугачёву, в том числе, конечно же, и «непопавшие» на первый «Постскриптум», познакомившиеся друг с другом ещё 17 апреля на площади перед кассами Кремля. А во время заселения в гостиницу на ресепшен подошел мужчина и спросил у администратора, не знает ли она про гардероб в «Минск-Арене» – есть ли он или прямо в одежде сидеть придётся. Да, и он тоже приехал на Пугачёву. Из Ярославля. Тоже, видимо, давний поклонник, так как был на концертах в Москве в 1992 году и до сих пор их вспоминает. В общем, «Минск-Арена» 2 ноября была центром притяжения разных городов и стран. Последнюю (дай бог ошибиться) возможность увидеть сольную программу Аллы не смогли упустить тысячи людей.

Что нужно было сделать сразу же по приезду в Минск? Конечно, найти афишу с концертом и сфотографироваться. Но афиш не было! Ни на улицах, ни даже рядом с ареной, ни в самой арене. Никакого мёрча не было тоже (в Кремле хотя бы продавали новое издание биографии). Никакого специального пресс-волла, в общем, ничего, что свидетельствовало бы о том, что скоро здесь состоится этот эпохальный концерт. Удивительно, но в «Минск-Арену» запускали уже за 2 часа до начала меропрятия, поэтому, придя к 17.00, не пришлось мёрзнуть на улице (нашим бы площадкам такого масштаба поучиться у Минска). Первое, что слышали зрители, пройдя досмотр и едва вступив внутрь, это объявление по громкой связи о том, что «фото- и видеосъемка на концерте категорически запрещены» и «администрация вправе удалить нарушителя из зала». Оно повторялось десятки раз, как в холле, так и потом в самом зале, и наводило тоску на зрителей – как это так? А как же сохранить хоть кусочек концерта на память? На всех дверях в зал висели таблички с перечеркнутыми изображениями камер, фотоаппаратов и мобильных телефонов. Надо сказать, что охрана зорко следила за выполнением этого правила где-то в течение первых двух третей программы, по крайней мере, в партере. Редким смельчакам удавалось на несколько секунд поднять телефон и сделать фото, но таких было немного. Кто-то снимал из-под полы, не поднимая телефон вверх – но что толку от таких съемок? Поэтому было принято решение просто погрузиться в шоу и постараться запомнить каждую деталь настолько, насколько это вообще возможно.

Памятуя о том, что в Кремле перед первым рядом партера делают ещё как минимум пять рядов для випа по пригласительным, была внутренняя готовность, что шестой ряд окажется далеко не шестым. Но, о чудо! Випа не было! И первый ряд был пододвинут довольно близко к сцене!

Сцена в точности повторяла кремлевский вариант. Черный задник. Слева белое окно, красная картина и стоящий рядом красный стул (для песни «Мой друг»). Справа фонарь (Алла взберётся на него на песне «Звезда»). Ступеньки по центру, ведущие со сцены вниз. И ярко светящие в зал прожектора. Всё, больше никакого реквизита. Все желающие смогли сфотографироваться на фоне сцены до начала программы. Оглянувшись в 19.20 назад, стало понятно, что в зале аншлаг. Через 8 минут появились музыканты, начали проверять инструменты, послышались звуки клавишных (о боже – неужели живой звук?). Погас свет…

О сольных программах Пугачевой можно писать длинные трактаты и разборы. Сколько их было за эти годы! Попробуем и мы как-то изложить впечатления о каждом номере и определить его место в программе. Ютубовские съемки из Кремля видели все, но всё-таки живое присутствие на концерте – это совсем другое воздействие на восприятие. Итак…

Зазвучало клавишное вступление. На экране появились буквы «P.S.». И вот он, голос…

Я сегодня, возможно, молчанья обеты нарушу,
Постараюсь хотя бы немного вам сердце открыть,
Нужно нам иногда выпускать нашу душу наружу,
Чтоб потом нам хватало желания жить и любить.

Перестаньте меня вычислять, осуждать и оплакивать,
Я сама добровольно распахнутой настежь стою,
Никогда ни на что не боялась я силы растрачивать,
Я не всех одинаково – каждого больше люблю!

Первые две строчки микрофон был приглушен, только на третьей включился в полную силу. Четыре луча, появляющиеся поочередно, фокусируются в центре.

Всё сполна, всем сполна, по счетам и без счёта, наотмашь,
Я у вас на глазах столько раз догорала дотла.
Не отпивши вина, новой жизнью бокал не наполнишь,
Возрождалась я снова из пепла сильней, чем была.

Перестаньте меня вычислять, осуждать и оплакивать,
Я сама добровольно распахнутой настежь стою,
Никогда ни на что не боялась я силы растрачивать,
Я не всех одинаково – каждого больше люблю!

            И вот, из раздвинувшейся стены, из проёма, залитого белым светом, появляется Алла. Тысячи зрителей «Минск-Арены» в едином порыве встают с мест, и зал взрывается аплодисментами. Спиной чувствуешь волну народной любви, которая несется с самых дальних трибун и накрывает всех сидящих уже на подступах к сцене. Похожую  энергетику, пожалуй, дарили только Земфире на концертах в «Олимпийском» в 2016 году, где автору тоже посчастливилось побывать. Может, это от того, что и она тоже выступает с сольными программами раз в десятилетие?

Что прихватишь с собой и кому передаришь чертоги,
Что ниспосланы Господом праведным только тебе?
Сколько стоит река, теплый ветер, трава у дороги,
Что дороже улыбки в моей обожжённой судьбе?

Да перестаньте вы меня вычислять, осуждать и оплакивать,
Я сама добровольно распахнутой настежь стою,
Никогда ни на что не боялась я силы растрачивать,
Я не всех одинаково – каждого больше люблю!

            Лучшего эпиграфа к шоу-постскриптуму невозможно придумать. Правда, те, кто помнят, как звучит в оригинале это стихотворение Карины Филипповой, заметили, что Алла кое-где изменила текст и адаптировала его под себя. Впрочем, она так делала всегда. Почти со всеми стихами, которые превращала в песни.

«Здравствуй, моя дорогая Белоруссия!» — начинает Алла. «Вы уже все знаете, что Белоруссия любима мною и где-то у меня в крови, видно, это чувство. Здесь захоронены мои родные, отсюда вышел мой отец, дед. Я чувствую это всем сердцем. И я бы очень хотела, чтобы этот концерт, кстати, совершенно непредвиденный мною… Но раз пригласили, думаю, приду! А больше никуда! Всё, теперь ждите. Теперь, если выступлю, только в восемьдесят. Ну вот, предположим, что сегодня у меня день рождения. И в этот мой день рождения скажите мне просто: «Аллочка, дольше живи!» В подарок достаточно мне подтверждения именно вашей любви!»

            «Анестезия» Олега Шаумарова и Натальи Касимцевой. О том, как с каждым разом все труднее полюбить. Но в то же время «как на свете без любви прожить?» Поэтому вновь и вновь приходится пришивать обожжённые крылья любви. Снова. Без анестезии, ведь это чувства. Кажется, что песня ещё и о том, как трудно спустя столько лет снова, победив возраст, сделать новую программу и вынести её на суд зрителей. Зрители отвечают овациями, Алла фразой: «Вы — моя любовь».

«Всё хорошо, ничего не случилось». Песня авторства Аллы Пугачёвой и Ильи Резника из середины 80-х. В концертах Аллы серьёзные песни всегда чередовались с позитивными и оптимистичными. Вот и сейчас – нужно дать передышку перед следующим номером, который предваряется стихами.

Уж семьдесят мне…
Уже не пою, уже не рожаю…
А всё равно кое-кого раздражаю!
Меня бы холить, лелеять, лечить…
А меня продолжают жизни учить…

«Народ вас любит!» — несётся из зала. «Ээээ, если б не народ – где б я была!» — отвечает Алла.

Дальше видно, как она берёт дыхание, ведь следующую фразу не так легко спеть. «Поживи в моей шкурееее» – эта строчка пронзает сердца всех зрителей – и далее вступают музыканты и бэк-вокал. Куплеты – почти мелодекламация, от которой мороз по коже. В голосе, переходящем чуть ли не на рыдания – мельчайшие оттенки чувств. Одна из сильнейших песен программы. Здесь мы видим «ту самую» Аллу-актрису, воплощающую образ лирического героя песни, прожившего свою жизнь, знающего цену бедам и невзгодам. Некоторые критики, отчего-то думающие, что Алла поёт от своего имени (видимо, из-за вступления в стихах от первого лица), а не от имени лирического героя, остро не приняли эту песню, когда она только появилась. Как это Алла, живущая в роскоши, может что-то знать о жизненных трудностях других людей? Странно это, право слово. Будто она всегда жила во дворцах! Будто её не предавали друзья, а вся слава просто свалилась с неба, и не было за этим долгих лет адского труда. Даже если она поёт от своего имени – имеет на это полное право. Вообще, тематика этого произведения напоминает хит конца семидесятых «Песенка про меня».

«Бал лицемерия». Наконец-то в дело вступает балет. Надо сказать, балет великолепный, движения отточены до совершенства. Песня эта вызвала широкий общественный резонанс ещё в апреле на премьере шоу в Кремле. Песня – приговор насквозь фальшивому миру селебрити и шоу-бизнеса, олицетворением которого во второй раз выступила «королева инстаграма» — Анастасия Волочкова со своим фирменным шпагатом, специально приехавшая в Минск для участия в шоу.

«Святая ложь» — снова песня из середины 80-х, написанная Пугачёвой на стихи Диомида Костюрина. Новая аранжировка несколько лет назад воскресила это шикарное произведение. Номер запоминается причудливыми зигзагами и изломами световых прожекторов на заднем фоне и финальной сценой, где Алла замирает, взяв свою «правду горькую» как ребенка на руки, защищает её от всех.

«Вольная». Снова блестящая работа балета. Алла перевоплощается в женщину, раскрывшую измену мужа, и посему читающую ему отповедь. Правда, в конце песни выясняется, что отпускать она его не так уж и хочет. И на фразе: «Вот твоя вольная!» показывает «мужу» из балета фигу. Номер актёрски сыгран безупречно, опять-таки пришла аллюзия на хит предыдущих лет – песню «Возвращение»: уж не тот ли самый вернувшийся тогда муж снова решил загулять.

«Тянет сердце руки». «Где ваши руки, которые тянутся к любви?» — провозгласила Алла и пошла собирать цветы в зале. Там тут же началось столпотворение. Песня заканчивалась, нужно было возвращаться. «Я еще выйду в зал, выйду» — сказала она, поднимаясь снова на сцену. Эту песню на стихи Гуцериева часто критиковали за весьма, так скажем, причудливые рифмы (ну какие у сердца могут быть руки?). Но для похода по залу и сбора цветов – почему бы и нет?

«Как-нибудь». И мы переносимся на двадцать лет назад в «Избранное». В туре «Да!» состоялась премьера этой песни Александра Розенбаума. Потрясающее живое исполнение сейчас! Песня служит мостиком между первым и вторым отделениями концерта. Льющийся на экранах дождь позволяет сменить декорации, и вот мы уже видим бар, который вовсе не закрыт, а готовится к приему посетителей. Заканчивается песня «цыганочкой» – и вот уже весь балет на сцене для того, чтобы исполнить танцевальный номер, пока Алла пойдёт переодеваться.

«Звезда». Алла первый раз за вечер сменила костюм и вышла в красной юбке-пачке. Собственно, ничего нового, так же было и в Кремле. Начался блок «песен в баре». Вообще, декорации с домами и окнами явно любимы Пугачёвой. Можно вспомнить те же «Рождественские встречи», где по крайней мере несколько раз они были. Интересно, что стены в баре были украшены рисунками певицы. Так, помимо красной картины слева, висящей на стене у окна с самого начала шоу, на сцене появились и другие её работы. Собственно, «Звезда» в апреле всем запомнилась тем, что на втором куплете Алла залезла на тот самый «разбитый» фонарь из песни, под которым звезда и горит, а вокруг неё танцевал балет. Ну и живым звуком, конечно. Те, кто смотрел съемки из Кремля, помнят, что именно на этой песне Алла просила добавить инструментал в мониторы. В Минске со звуком, к счастью, всё было отлично.

«Серое пальто». «Эту песню я посвящаю человеку, который первым в моей жизни поверил в меня. Владимир Трифонов». Так Пугачёва объявила следующий номер. Общеизвестен факт, что в 1966 году Трифонов – редактор популярной в то время воскресной радиопередачи «С добрым утром» — обратил внимание на молодую Аллу и пригласил её исполнить в этой передаче песню «Робот». Опыт был успешным, слушатели завалили редакцию письмами с просьбой продолжать приглашать эту молодую певицу на радио. И вот спустя полвека песня в юбилейном концерте Аллы посвящена Трифонову. Тема быстротечности жизни, когда понимание настоящих ценностей приходит много позже. Тогда, когда уже ничего не вернуть, будь даже ты богат и знаменит. «Только ты один, только ты один, допивая невкусный кофе, беззаветно меня любил до мечты, до крика, до вздоха». А потом, спустя годы, «в своём дорогом авто на Монмартре в ночном шантане» понимаешь, что тогда — в сером пальто, и с кофе в гранёном стакане — ты и был больше всего счастлив. Над сценой возникает портрет Трифонова, а номер заканчивается эффектным разбиванием бутылок на столе. Что бы это символизировало?

«Не делайте мне больно, господа!» Хит из 90-х, на протяжении многих лет входивший в разные программы Пугачёвой. Здесь, в «барных» декорациях, он тоже как нельзя кстати. Одинаково актёрски эта песня у Аллы не получается никогда. Каждый раз в исполнение привносятся какие-то новые краски. Так было и в Минске.

«Что-то надо мне». Жизнеутверждающая песня о поисках смысла всего сущего. Здесь Алла уже не предупреждала, как в Кремле, о том, что «уходит в шансон». Хотя без шляпки опять не обошлось.

«Соловушка». Снова в зал, к зрителям. В этот раз Алла обошла партер почти целиком и многим, сидящим далеко, удалось, наконец, рассмотреть звезду поближе.

«К сожалению, ты не смог сегодня быть со мной, ты работаешь где-то. Но я любуюсь тобой». Так перед уходом за кулисы Алла представила премьера Большого Театра, артиста балета Артёма Овчаренко. Потрясающей красоты номер, снятый на песню «Свеча горела на столе», был показан зрителям на экране. Сколько чувств и эмоций, оказывается, можно передать в танце! Смотришь это произведение балетного искусства из середины партера и просто погружаешься в его магию.

«Мой друг». На черной сцене один-единственный луч, освещающий тот самый красный стул, ждущий своего часа с самого начала программы. Сквозь ставни окна слева пробивается свет. Напротив зрителей вдруг появляется ещё одно окно. За ним дерево и огромная луна. Что просто очень удивило, так это то, что это окно напротив казалось объемным, как будто можно было подойти, опереться на подоконник и посмотреть вниз. Алла выходит из левой кулисы…

Ночь непроглядная и в этом спасение
Словно на цыпочках моё ожидание
Окна зашторены, в комнате холодно,
Светит луна как тяжёлое золото…
Ты не одна…

Кроны деревьев как будто из ватмана,
Кто-то по контуру ночь обрисовывал
Словно прошитые строчкой мгновения
Я тебя жду, это мне в оправдание
Или тебе благословение…

Мой друг, дело ж не в возрасте…
А в нежности рук и в теплоте голоса!
Слышу я вдруг, что мы с тобой разные
Но всё же мы вместе, мой друг,
О тебе для тебя эта песня…

Зал начал аплодировать. Безусловно, еще на премьере в Кремле эта песня произвела огромный эффект на публику. Её запомнили по съемкам в ютубе и, конечно же, ждали в Минске. Песня полностью на полутонах, даже шепотом. Но от этого воздействие усиливается многократно. Еще и виолончель, звучащая между куплетами…

Ты за меня молишься, я знаю, радуешься, я знаю…
Ты за меня порой боишься, но не говоришь мне…
Прожектор твоего сердца греет, как солнце, даже теплей…
Мой друг, пусть все мечты твои сбудутся, я в это верю!

«Мой друг» — это номер, который стоит целого шоу. Одна из сильнейших песен программы. Анализировать её бессмысленно, надо услышать вживую и прожить вместе с Пугачевой. У зрителей в Минске 2 ноября эта возможность была.

«Как начинается песня?» — вдруг спросила Алла у музыкантов. То ли это был такой ход, то ли Алла действительно забыла начало следующего хита, но потом, когда прозвучало вступление песни «Любовь, похожая на сон», все услышали традиционное «Я в глаза твои как в зеркало смотрюсь…». Хотя одно слово Алла потом всё-таки изменила – было спето «от обид и мелких ссор» вместо «от забот». Но это лишний раз доказывает наличие живого звука на концерте. На этой песне все плюнули на запрет съемки, и ввысь взметнулись сотни рук с телефонами. Зал стоял и пел таким дружным хором, было такое единение, что Алла еще раз на бис спела потом припев акапелла вместе со всеми. «Вы – моя жизнь: и прошлая и настоящая!» — сказала она зрителям.

«Женщина, которая поёт». Что тут скажешь – это песня-судьба. Зрители уже не садились. «Спасибо за ваши аплодисменты, за вашу любовь, это такая большая мотивация к дальнейшей жизни, я люблю вас, спасибо!» — поблагодарила Алла в конце. Едва прозвучало «Цветы можно давать», как к сцене устремились десятки, если не сотни, людей с цветами.

«Ещё одну выдержу, а вы стойте!» Зазвучала финальная «Еду к тебе». Зрители, обступившие сцену, возлагали цветы «как к вечному огню».

После окончания песни Алла обратилась к публике: «Я очень ценю аплодисменты, но есть артисты, которые еще больше любят аплодисменты, мне главное количество ваших сердец, задействованное в этот вечер. Я сладкое давно уже не ем, но от этого человека я приму конфеты».

На сцену вышла Глава Администрации Президента Республики Беларусь Наталья Кочанова. Как сказала Наталья Ивановна, на концерте должен был присутствовать Президент Александр Лукашенко. Но сегодня он за границей. «Поэтому по его поручению я поздравляю вас с высокой государственной наградой. Указом Президента Республики Беларусь вы награждены Орденом Дружбы народов. Получить его вы сможете в посольстве Белоруссии в Москве» — завершила свою речь г-жа Кочанова. Далее Алле вручили цветы и конфеты «Президент», изготовленные по уникальной технологии. Вручаются они только первым лицам государства. Но сегодня они были подарены Пугачёвой! «Вот она, сладкая жизнь!» — кокетливо ответила Алла.

И продолжила. «Я вам предлагаю такую вещь. Любовь может выражаться… Я это так почувствовала сегодня. Пока я иду по сцене туда, вы аплодируйте, а потом идите с богом по домам и ждите новых встреч! В восемьдесят лет обязательно не только спою, но и станцую!»

Но люди и не думали уходить. Последовала десятиминутная овация. После которой Алла обратилась к публике уже из-за сцены: «Спасибо, мои дорогие, но я больше не могу. Я уже лежу на диванчике, выпила таблеточку, сейчас мне принесут чай. Боже, как я вас люблю! Спасибо!» Так откровенно могла сказать только Алла. Зрителям ничего не оставалось, как начать расходиться по домам…

            Итак, последний сольный концерт (на ближайшее время точно), этакий post post scriptum после Кремля окончен. Что же можно сказать о новой программе Пугачёвой? Во-первых, она действительно выглядит не набором песен, а именно программой, где продумана режиссура и сценография песенных номеров до мельчайших деталей. Это шоу можно и даже нужно разбирать и анализировать, и каждый раз ты будешь находить какие-то новые смыслы. Взять те же декорации – фирменный пугачёвский минимализм, когда ничто не должно отвлекать зрителя от содержания песни. И вот по всем этим показателям шоу «P.S.» стоит где-то на уровне «Избранного». Во-вторых, Пугачёва всё ещё «в голосе». Кто бы что ни говорил. Не будем вдаваться в технические секреты звукорежиссеров, но лайва было много. «Мой друг», «Как-нибудь», «Анестезия», «Поживи в моей шкуре», «Любовь, похожая на сон», «Женщина, которая поёт» и другие песни, спетые живьём — дорогого стоят. Cложилось впечатление, что в Минске Алла была отдохнувшая, легко двигалась по сцене, да и в целом, казалось, ей было легче работать, чем в Кремле. Может, в Москве была усталость от предыдущих трёх съемочных дней? В-третьих, не хотелось бы думать, что это прощальное шоу. Но иногда такая мысль закрадывалась: концерт как будто давал отчёт за всю творческую биографию певицы: 70-е, 80-е, 90-е, нулевые и современность – все эти периоды представлены в «Постскриптуме» своими песнями. Как картины из жизни артиста, которые поочередно сменяют друг друга: вот Пугачёва периода «Избранного», вот «Зеркало Души» и фильм «Женщина, которая поёт», а вот «Пришла и говорю». Что будет с Пугачёвой в следующем десятилетии? Это покажет только жизнь. Поэтому, как любит повторять Алла: «Живём дальше!»

 

© Арсений Батурин, специально для discoclub.su

 

Алла Пугачёва. P.P.S. или как отметить один юбилей дважды

Алла Пугачёва. «P.S.» Минск, 02.11.2019

  1. Я сегодня, возможно, молчанья обеты нарушу
  2. Анестезия
  3. Все хорошо, ничего не случилось
  4. Поживи в моей шкуре
  5. Бал лицемерия (Счастье напоказ)
  6. Святая ложь
  7. Вольная
  8. Тянет сердце руки
  9. Как-нибудь
  10. Танцевальный номер балета (попурри песен разных лет)
  11. Звезда
  12. Серое пальто
  13. Не делайте мне больно, господа!
  14. Что-то надо мне
  15. Соловушка
  16. Свеча горела на столе (видео танцевального номера Артёма Овчаренко)
  17. Мой друг
  18. Любовь, похожая на сон
  19. Женщина, которая поёт
  20. Еду к тебе

 

ABOUT THE AUTHOR

POST YOUR COMMENTS