|  |  | 

Отчёты Отчеты ДК

Al Bano: «Музыка — это моя жизнь». Маэстро дал грандиозный концерт на фестивале «Среднерусская Возвышенность»

Итальянские вечера на фестивале «Среднерусская Возвышенность» — это отдельная тема, о которой можно долго и восторженно говорить. В прошлом премьерном сезоне фестиваля — 2017 они начались с выступления Риккардо Фольи, чья песня «Stori di tutti i giorni» и по сей день узнаваема и любима по всему миру. В этом сезоне итальянские вечера продолжились концертом теперь уже дуэта «Рикки э Повери» – Анджела и Анджело выступили на фестивале 21 июля. И вот снова в программе фестиваля итальянец – да какой!

В первый день осени в «Золотом городе» светило солнце. А по-другому и быть не могло, ведь имя и образ Альбано Карризи ассоциируются с теплым итальянским солнцем, безмятежностью и неизменной феличитой. Услышав его голос на саундчеке днем, многие поспешили к сцене. Ведь просто нельзя оставаться на месте, когда слышишь его. А звучит он уже более полувека, принося счастье миллионам слушателей и зрителей по всему миру. У нас в России, конечно же, более всего известна его дуэтная работа с Роминой Пауэр – многие их песни, которые они записали за почти 30 лет совместного творчества, в нашей стране знают наизусть, даже не зная итальянского.

После саундчека маэстро совершил прогулку по территории «Золотого города», удивив тем, что был без охраны и непринужденно общался со всеми, кто хотел к нему подойти. С удовольствием фотографировался и раздавал автографы. И это артист такого уровня! Вот уж воистину итальянцы открытые и общительные люди! Отметим, что, несмотря на некоторые недавние проблемы со здоровьем, Альбано прекрасно выглядит и находится в потрясающей голосовой форме. Чему доказательством был почти двухчасовой вечерний концерт, ради которого, собственно, все и собрались в этот день в «Золотом городе».

Программа концерта, в основном, повторяла сетлист прошлогоднего совместного шоу с Роминой Пауэр в Кремле (партии Ромины успешно исполняли бэк-вокалистки), но были и песни, которые давно не звучали. Маэстро с легкостью переносился по разным десятилетиям своей творческой деятельности. Звучали песни как самого начала его сольного пути, например, «Volare» Доминико Модуньо (1967), или «13, storia d`oggi», с которой он выступал на фестивале в Сан-Ремо в 1971 году, так и, конечно, же, дуэтные песни с Роминой Пауэр. Сразу же после вступительной «Volare», маэстро исполнил «Ci sara», легендарную композицию, с которой дуэт завоевал первое место на фестивале в Сан-Ремо в 1984. Конечно же, прозвучали и другие песни прославленного дуэта — «Sharazan» — хит №1 1981 года; «Felicita», с которой дуэт выступал в Сан-Ремо в 1982 и занял второе место, уступив только Риккардо Фольи с его «Обыкновенными историями»; «Sempre, Sempre» — заглавная песня одноименного альбома, ставшего самым успешным в их карьере – количество проданных копий «Sempre Sempre» превысило даже успех сингла «Felicita» в 1982-1983 гг.; «Nostalgia Canaglia», с которой дуэт занял 3-е место в 1987 году в Сан-Ремо, с того же альбома «Sempre Sempre». Ну и, конечно, гимн свободы – композиция «Liberta», так же вышедшая в далеком 1987 году и ставшая гимном революционных изменений в Восточной Европе в конце 80-х гг XX века, наравне с «Wind of Change» Scorpions. Еще хотелось бы упомянуть записанную в дуэте с Роминой, но сейчас исполняемую сольно песню «I cigni di Balaka». Она дольно давно не звучала на концертах в России. История этой песни весьма интересна. Посвящена она была индийскому поэту Тагору и записана в 1987 году. Затем Майкл Джексон записал в 1991 году трек «Will You Be There», в котором почти в точности повторяется тема, написанная Альбано. Почти десятилетняя судебная тяжба адвокатов Джексона и Альбано ни к чему не привела. Но сейчас, исполняя эту композицию на концертах, Альбано всегда посвящает ее памяти Майкла Джексона. Было так и на этот раз.

Отдельно хочется отметить великолепное исполнение Альбано классических оперных арий, которые появились в его репертуаре уже после завершения творческой деятельности с Роминой Пауэр. «Il mio concerto per te» на музыку 1-го концерта Чайковского,  «Va pensiero» на музыку Джузеппе Верди из оперы «Набукко» и других. Нельзя не отметить блистательное исполнение «Ave Maria».

Не забывал маэстро и своих друзей. Как всегда, исполнил «Azzurro» в благодарность Адриано Челентано, ведь когда-то именно победа в конкурсе, организованном Адриано Челентано дала ему путевку в творческую жизнь.  Прозвучала «Hallelujah» Леонарда Коэна.

В завершающей части концерта после исполнения «Sharazan» Альбано спустился к зрителям и попросил спеть с ним вместе. Публика охотно поддержала, а маэстро с удовольствием обошел почти всех зрителей первого ряда, пожал им руки, раздал несколько автографов.

По традиции в конце концерта Альбано представил всех музыкантов, поцеловал сцену, показав, как всегда при этом отличную физическую форму при отжимании, и ушел за кулисы.

Через некоторое время, не заставив долго ждать публику, Альбано вышел к зрителям у служебного входа и так же с удовольствием общался, фотографировался и раздавал автографы.

За два часа до концерта состоялась пресс-конференция, приводим ответы маэстро на заданные на ней вопросы.

— Добрый вечер, маэстро!

— Добрый вечер! Рад приветствовать вас на этом замечательном кусочке Китая, открывающем двери в Москву.

— Удивлены ли вы существующей здесь атмосферой, архитектурой?

— Да, очень. Когда мы приехали, то нас встречал человек, одетый в китайском стиле. Я много раз был в Китае и в Золотом Городе все действительно очень похоже, и наряды и постройки.

— Было ли ощущение, что вы «ошиблись страной»?

— Да нет, что вы. Я знаю, куда я приехал. Но открывать новые места даже в России очень интересно.

— Россию вы давно знаете, много раз у нас бывали. Какие ассоциации возникают с нашей страной?

— Россия очень разная. Она очень многонациональна, это концентрация многих культур и народностей. У меня она ассоциируется с человеческим организмом, где протекают очень сложные и взаимосвязанные процессы.

— Есть ли что-то общее между итальянцами и русскими?

— По большей части, нет. Русские живут в другом климате. Они привычны к холоду, а у итальянцев – жара. Конечно же, нас объединяет то, что все мы люди. И мне всегда легко – и с русскими, и с китайцами, и с другими народами.

— Нас всех объединяет любовь к музыке Альбано. И русские и итальянцы одинаково любят его песни. Что сейчас для вас на первом месте – большой труд по управлению виллой или музыка?

— Конечно, музыка. Музыка – это все для меня. Она — моя жена, моя любовница, моя энергия, моя жизнь. Музыка дает мне фантастическую энергию, позволяющую до сих пор ездить по миру с концертами. Даже сегодня, когда мы работали на саунд-чеке – я получал такой адреналин. Вот он и заставляет меня все время двигаться.

— На вашем концерте в 2013 году, когда вы отмечали 70-летие вместе с другими итальянскими артистами, в том числе и с Роминой Пауэр, был и Джанни Моранди. Вы дружите с ним?

— Да, Джанни мой очень хороший друг. Мы с ним дружим уже полвека – более 50 лет.

— В СССР Джанни Моранди был очень популярен, например, в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» есть эпизод, где герои идут на его концерт…

— Джанни – это очень значительная часть истории итальянской музыки, и даже сейчас он все еще продолжает занимать одно из первых мест на итальянской эстраде.

— Несколько лет назад Альбано на концертах пел с нашими эстрадными исполнителями. В основном, с женскими голосами. А есть ли мужской голос, который маэстро может выделить? Неважно из какого периода – советского или современного? Многие советские певцы учились по итальянской школе.

— Пожалуй, я могу назвать Николая Баскова. А еще была одна исполнительница, которая пела со мной Sempre, Sempre. Но я не помню имени. Блондинка, высокая, очень хороший голос. Нет, не могу вспомнить, так как видел только во время концертов. (Как удалось потом выяснить, маэстро скорее всего имел в виду Юлию Началову, с которой исполнял «Sempre Sempre» на концертах в Москве — прим.авт.).

— У вас есть песня «Liberta». Она в свое время очень сильно повлияла на людей, особенно в конце 80-х во времена перестройки в СССР и странах соцлагеря. Что для вас свобода?

— Понятие свободы тогда становится важным для человека, когда эту свободу у него забирают. Только тогда он может ее оценить. Есть свобода самовыражения в положительном ключе, а есть вседозволенность, когда человек может преступить грань и убить, украсть. Не нужно путать эти две свободы. В целом, свобода – это социальный подарок общества, который мы имеем. И это здорово.

— У вас есть песни, которые редко где звучат, например, «Makassar». Не планируете ли вы ее сегодня исполнить?

— Нет, мы ее специально не готовили для сегодняшнего концерта, но обещаю, сегодня вечером обязательно будут сюрпризы.

— Что для вас счастье, феличита?

— Быть с вами и говорить о простых повседневных вещах.

— Сейчас «Ретро FM» разыгрывает поездки на вашу виллу. Что ожидает там ваших гостей?

— О, конечно, я и всех вас приглашаю, приезжайте ко мне в гости. Это недалеко, всего 20 км от аэропорта (имеется в виду аэропорт Бриндизи-Казале, полуостров Саленто, это самый конец «каблука» на сапоге-полуострове, область Апулия – прим. авт.). С одной стороны виллу окружает Ионическое, а с другой Адриатическое море. Замечательное местоположение – если ветер дует с одной стороны, можно сместиться в другую и будет комфортно, и наоборот. Есть гостиница на 50 номеров, большой бассейн, просто великолепная пиццерия, отличнейший ресторан и винодельня. Мы производим миллион четыреста тысяч бутылок вина в год. Вокруг виноградники, оливковые рощи, есть большой сад, лес. Это земля творцов, художников. Из Апулии вышло очень много артистов. Например, Доменико Модуньо, который написал «Volare», родился всего лишь в двух километрах от моего дома. Так что я всех жду. А группа от «Ретро FM» планируется с визитом ко мне с 14 по 17 октября.

— В октябре вы собираетесь с концертом в Москву. Что-то расскажете об этом?

— 14 октября у меня мероприятие в Большом театре, из Хора Красной армии позвонили и сказали, что хотят спеть со мной. И это будет не первое мероприятие с этим хором. 25 октября концерт в Кремле с Роминой Пауэр.

— Не знаете ли вы что-то о Франко Гатти из «Рикки э Повери»?

— Франко не выступает сейчас. Он потерял сына несколько лет назад, и это его очень сильно выбило и колеи.

— Куда поедете из России, где будет следующий концерт?

— В 8 утра в воскресенье 2 сентября у меня самолет, я улетаю в Милан, а оттуда направляюсь на открытие гонки «Формула 1» в Монце. Я буду открывать соревнования и петь гимн Италии.

— За кого-то болеете на гонках?

— Нет, гонки мне не очень нравятся. От них слишком много шума, и их участники все время на острие бритвы между жизнью и смертью.

— Футбол спокойнее?

— Гораздо.

— Ходите ли в кино? Смотрели ли вы «Mamma Mia 2», например?

— Смотрел первый фильм, второй пока нет. Я настолько много работаю, что вы не можете себе представить.

— Как вы отдыхаете?

— Самый лучший отдых для меня – это гостиницы по всему миру. (Смеется). А если серьезно – два дня назад я провел на яхте замечательные 24 часа с отцом мужа одной из моих дочерей. Мы замечательно отдохнули, видите, как я загорел. Вот так я и отдыхаю.

— Любите ли вы готовить?

— Да и у меня это неплохо получается.

— Любимое блюдо?

— Я все время что-то изобретаю — что я найду из того и готовлю, креативлю в общем. Что касается классической кухни – то моя мама готовила обалденно, она номер один для меня. А я — ее креативное продолжение.

— И последний вопрос про одну очень известную у нас вашу с Роминой песню – «Il ballo del qua qua». Как она появилась в вашем репертуаре?

— Сначала ее записала Ромина. Она где-то ее услышала, и она очень ей понравилась, так как, как только она начинала звучать – все выбегали и начинали танцевать. А потом она уговорила меня записать ее дуэтом. И с тех пор, наша версия этой песни продолжает оставаться очень популярной.

(Беседовали О.Вострикова, Ю.Володичева, М.Выльдеров)

Выражаем огромную благодарность фестивалю «Среднерусская Возвышенность» и «Золотому городу» за итальянские вечера! В следующем сезоне обязательно будем ждать продолжения!

 

Tracklist

01. Volare
(H.Mancini/D.Modugno/F.Migliacci/R. Peter Munves)
02. Ci sara
(D.Farina/M.Hofmann/C.Minellono)
03. Nostalgia canaglia
(V.Pallavicini, W.Molco/A.Carrisi, R.Power, V.Mercurio)
04. Angeli
(C.Minellono/D.Farina)
05. I cigni di Balaka
(A.Carrisi/W.Molco, A.Carrisi)
06. Tu per sempre
(A.Vanara/A. Carrisi/F.Berlincioni/V.Boyadjiev/R.Fallarino/A.Paoletti)
07. Azzurro
(P.Conte/A.Coggio/V.Pallavicini)
08. Funiculi funicular
(L.Denza — P.Turco)
09. Amanda e libera
(F.Berlincioni/A.Carrisi/A.Paoletti)
10. Liberta
(Springbock, L.B.Horn/W.Molco, R.Power, V.Pallavicini)
11. 13 storia d`oggi
(V.Pallavicini — A.Carrisi)
12. Il mio concerto per te
(P. Tchaikovsky)
13. Ave Maria
(Bach/Gounod)
14. Va pensiero
(G.Verdi, «Nabucco»)
15. Hallelujah
(L.Cohen/D.Kahne/M.Rossi)
16. Sempre sempre
(C.Lemesle/M.Carre/M.Gouty/V.Pallavicini)
17. Sharazan
(C.Dammicco/R.Power/A.Carrisi)
18. Felicita
(D.Farina — C.Minellono/G.de Stefani)

 

bars84

ABOUT THE AUTHOR

POST YOUR COMMENTS